|
|
|
|
N п/п |
Наименование |
Исполнитель |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Мероприятия по искоренению практики выставления реестров счетов страховым медицинским компаниям за фактически не оказанные медицинские услуги |
1.1. |
Принятие правового акта о системе контроля за учетно-регистрационной дисциплиной в государственных учреждениях здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области (далее – учреждения здравоохранения) в целях недопущения злоупотребления полномочиями при формировании отчетности об исполнении государственного задания, противодействия коррупции и фальсификации медицинской документации |
Министерство здравоохранения Ульяновской области (далее -Министерство) |
10.07.2013 |
1.2. |
Введение подушевого финансирования амбулаторно-поликлинической медицинской помощи во всех учреждениях здравоохранения, оказывающих первичную медицинскую помощь населению, в целях устранения заинтересованности в приписках и повышения роли профилактической медицины |
Министерство, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ульяновской области (далее – ТФОМС), страховые медицинские организации (по согласованию), руководители учреждений здравоохранения |
10.07.2013 |
1.3. |
Проведение внутренних проверок соответствия действительности записей в медицинских картах пациентов, учетно-регистрационных документах и счетах-реестрах на оплату медицинской помощи в учреждениях здравоохранения с составлением акта проверки, в том числе проверка соответствия среднего времени приема пациента (интенсивность приема) количеству консультаций в день согласно медицинской документации, а также стандартам медицинской помощи. В случае выявленных нарушений привлечение виновных лиц к дисциплинарной или иным видам ответственности, принятие необходимых мер для устранения недостоверных сведений в медицинской документации (далее – приписки) и недопущения их в дальнейшем |
Руководители учреждений здравоохранения |
01.08.2013 |
1.4. |
Внедрение в учреждениях здравоохранения, оказывающих стационарную медицинскую помощь и медицинскую помощь в условиях дневного стационара, наиболее эффективного способа оплаты – за усредненные клинико-статистические группы заболеваний: в дневных стационарах, в круглосуточных стационарах |
Министерство, ТФОМС |
01.10.2013 01.01.2014 |
1.5. |
Завершение ввода в эксплуатацию элементов региональной медицинской информационной системы (далее – РМИС), в том числе модуля персонифицированного учета лекарственных препаратов в отделениях стационаров и амбулаторно-поликлинической службе учреждений здравоохранения в целях контроля за назначением и бесплатной выдачей лекарственных препаратов |
Министерство, ГУЗ “Ульяновский областной медицинский информационно-аналитический центр” (далее – ГУЗ “МИАЦ”) |
01.01.2014 |
1.6. |
Внедрение программного продукта, обеспечивающего учет платных медицинских услуг и сопоставление с реестрами ОМС в целях выявления приписок |
Министерство, ГУЗ “МИАЦ”, ТФОМС |
01.06.2014 |
1.7. |
Создание системы мониторинга и обратной связи на базе РМИС при обращении граждан за медицинской помощью, в том числе введение сервисов информирования пациентов через электронную почту, SMS-сервис и т.д. при каждом обращении за медицинской помощью |
Министерство, ГУЗ “МИАЦ”, ТФОМС |
01.01.2015 |
2. |
Совершенствование внутриведомственных административных механизмов |
2.1. |
Внедрение практики рассмотрения устных обращений пациентов, поступивших в учреждение здравоохранения по телефону, в ходе на приема главного врача, письменных обращений на утренних оперативных совещаниях с заместителями главного врача, заведующими отделениями |
Руководители учреждений здравоохранения |
Ежедневно, в рабочие дни |
2.2. |
Осуществление выездов в учреждения здравоохранения с целью проведения анкетирования по вопросам бытовой коррупции, доступности медицинской помощи, проверки соблюдения требований по размещению необходимой информации в доступных местах на стендах учреждений здравоохранения |
Помощник Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, прикомандированный к Министерству (далее – помощник Уполномоченного по противодействию коррупции) (по согласованию), Министерство |
Июль-август 2013 года |
2.3. |
Рассмотрение возможности оформления рекомендаций на обследование и лечение, которые могут предоставляться пациенту только за плату, комиссией врачей |
Министерство |
01.08.2013 |
2.4. |
Размещение информации о порядке госпитализации пациентов на официальных сайтах учреждений здравоохранения, в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, на информационных стендах в приемных отделениях, консультативно-диагностических центрах, обеспечение ведения журнала учета очереди на госпитализацию заведующими отделениями |
Руководители учреждений здравоохранения |
01.08.2013 |
2.5. |
Запрет предоставления платных медицинских услуг на медицинском оборудовании, приобретенном в рамках реализации государственных программ и национальных проектов за счет бюджетных средств при наличии очередей для получения медицинской помощи бесплатно |
Министерство |
15.08.2013 |
2.6. |
Устранение необоснованной дифференциации в уровне оплаты труда руководителей, административно-хозяйственного аппарата и работников учреждений здравоохранения |
Министерство |
01.09.2013 |
2.7. |
Анализ функций руководителей учреждений здравоохранения в целях выявления несоответствия освобождения от обязанностей, затрудняющих выполнение основных функций, передачи таких функций директорам учреждений здравоохранения и сосредоточение усилий руководителей учреждений здравоохранения на работе с гражданами и институтами гражданского общества |
Министерство |
01.09.2013 |
2.8. |
Внедрение в регистратуры поликлиник системы менеджмента, в том числе включение исполнения порядка записи на прием к врачу в электронном виде в показатели качества эффективности деятельности работника регистратуры, определение механизмов мониторинга эффективности деятельности работника регистратуры учреждения здравоохранения и оценки ее качества |
Министерство, ГУЗ “МИАЦ” |
01.09.2013 |
2.9. |
Адресное финансирование за счет средств ОМС дорогостоящих медицинских услуг, выполняемых учреждениями здравоохранения (оплата услуг по ангиографии, компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии), в целях снижения сроков ожидания оказания медицинской помощи, увеличения доступности востребованных медицинских услуг |
Министерство, ТФОМС |
01.10.2013 |
2.10. |
Проведение анкетирования пациентов по оценке качества оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях и в условиях стационара с включением вопросов, касающихся проявления бытовой коррупции в учреждениях здравоохранения (фактов вымогательства денег за услуги, которые должны оказываться бесплатно) |
ГУЗ “МИАЦ”, руководители учреждений здравоохранения, помощник Уполномоченного по противодействию коррупции) (по согласованию) |
До 01.10.2013, далее – ежегодно |
2.11. |
Представление и сбор информации об индивидуальных предпринимателях, юридических лицах, арендующих помещения для оказания медицинских услуг в учреждениях здравоохранения, в целях определения объема финансирования с целью закупки необходимого медицинского оборудования, привлечения необходимых кадров для оказания медицинской помощи силами и средствами учреждений здравоохранения, в том числе бесплатно |
Руководители учреждений здравоохранения, Министерство |
01.10.2013 |
3. |
Информирование населения о правах на получение бесплатной медицинской помощи |
3.1. |
Проведение совещаний с медицинским персоналом по вопросам о предоставлении пациенту по направлению врача всего объема медицинских услуг бесплатно (включая диагностическое и лабораторное обследование) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи |
Руководители учреждений здравоохранения |
10.07.2013 |
3.2. |
Утверждение графика работы сотрудников учреждений здравоохранения по предоставлению платных медицинских услуг во внерабочее время, размещение графика в общедоступных местах в учреждениях здравоохранения |
Руководители учреждений здравоохранения |
20.07.2013 |
3.3. |
Организация информирования населения Ульяновской области путем размещения на информационных стендах, в местах, доступных для ознакомления, официальном сайте Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” полной, достоверной и своевременной информации: о правах пациентов на получение бесплатной медицинской помощи; о перечне медицинских услуг, которые по желанию потребителя могут оказываться платно4 о перечне медицинского оборудования, поставленного в рамках областной целевой программы “Модернизация здравоохранения Ульяновской области” на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 30.03.2011 N 12/133-П “Об утверждении областной целевой программы “Модернизация здравоохранения Ульяновской области” на 2011 – 2012 годы”; о графике приема населения руководителями учреждений здравоохранения; о правилах оказания платных медицинских услуг и основаниях их назначения; о действующих на территории региона общественных организациях по защите прав пациентов, в том числе о государственных органах, осуществляющих защиту прав граждан с указанием контактных телефонов. Информация должна быть конкретной, удобной для восприятия и содержательной |
Министерство, ТФОМС, руководители учреждений здравоохранения |
01.08.2013 |
3.4. |
При заключении договора оказания платных медицинских услуг предоставление потребителю (заказчику) в доступной письменной форме информации о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и Территориальной программы |
Руководители учреждений здравоохранения |
01.09.2013 |
3.5. |
Поэтапное открытие отдельных кабинетов для оказания платных услуг (по примеру стоматологических поликлиник) |
Руководители учреждений здравоохранения |
2013-2014 годы, по отдельному графику |
3.6. |
Расширение функций call-центра 41-01-55, в том числе путем внедрения записи на прием к врачу по телефону, круглосуточной работы “горячей линии”; доведение до жителей Ульяновской области информации о едином номере телефона и возможностях call-центра |
ГУЗ “МИАЦ” |
01.07.2014 |
4. |
Создание системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг |
4.1. |
Осуществление дополнительных выплат работникам участковой службы (участковые врачи и участковые педиатры) учреждений здравоохранения с учетом выполнения показателей эффективности деятельности и сокращение дефицита, связанного с выполнением Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 “О мероприятиях по реализации государственной социальной политики” |
Министерство, ТФОМС, руководители учреждений здравоохранения |
2013-2017 годы |
4.2. |
Контроль за исполнением Кодекса профессиональной этики медицинского работника Ульяновской области, принятие на основе анализа дополнительных мер по совершенствованию корпоративной и правовой культуры в учреждениях здравоохранения, формированию уважительного и гуманного отношения к пациентам, предупреждению и пресечению бытовой коррупции |
Руководители учреждений здравоохранения, Министерство, помощник Уполномоченного по противодействию коррупции (по согласованию), Некоммерческое партнерство “Медицинская палата Ульяновской области” (по согласованию) |
1 раз в полугодие |
4.3. |
Разработка показателей эффективности деятельности учреждения здравоохранения, руководителя и работников (по категориям) с учетом специфики деятельности учреждения здравоохранения, а также критериев оценки деятельности учреждения здравоохранения, руководителя и работников. Основными задачами при разработке показателей эффективности деятельности и критериев оценки деятельности считать: устранение необоснованно высокого уровня дифференциации в размерах оплаты труда руководителей и работников учреждений здравоохранения; отмену стимулирующих выплат, устанавливаемых без учета показателей эффективности деятельности учреждений здравоохранения и работников, упразднение постоянных выплат, формально классифицированных как стимулирующие, но реально не мотивирующих работников к качественному и эффективному выполнению трудовых обязанностей, с возможностью перераспределения средств на увеличение окладов работников и на реальные выплаты стимулирующего характера; определение оптимального соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок; создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений здравоохранения; дифференциацию оплаты труда работников учреждений здравоохранения, выполняющих работы различной сложности |
Руководители учреждений здравоохранения, Министерство |
01.09.2013 |
4.4. |
Внедрение “эффективного контракта” в отношении руководителей и работников регистратуры учреждений здравоохранения |
Министерство, руководители учреждений здравоохранения |
01.09.2013 |
4.5. |
Внедрение “эффективного контракта” в отношении иных работников учреждений здравоохранения |
Руководители учреждений здравоохранения, Министерство |
01.01.2014 |
4.6. |
Размещение на сайтах учреждений здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” раздела “Оценка деятельности врача” с фотографиями врачей (с учетом соблюдения законодательства о персональных данных), позволяющего гражданам оценивать результаты деятельности конкретного врача, а также оставлять жалобы на врачей, подлежащие обязательному рассмотрению |
Руководители учреждений здравоохранения, ГУЗ “МИАЦ” |
01.01.2014 |
5. |
Совершенствование законодательства в области разграничения бесплатной медицинской помощи и платных медицинских услуг |
5.1. |
Разработка и утверждение типового положения о предоставлении учреждениями здравоохранения платных медицинских услуг населению Ульяновской области, типового договора на предоставление платных медицинских услуг и направление их для использования в учреждения здравоохранения |
Министерство |
20.07.2013 |
5.2. |
Подготовка предложений по совершенствованию федерального и регионального законодательства в части четкого разграничения бесплатной медицинской помощи и платных медицинских услуг |
Министерство, Некоммерческое партнерство “Медицинская палата Ульяновской области” (по согласованию), Совет общественных организаций по защите прав пациентов (по согласованию), Ульяновская областная организация профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации (по согласованию) и другие общественные организации (по согласованию) |
20.08.2013 |
5.3. |
Разработка предложений по внесению изменений в федеральное законодательство в части запрета на предоставление платных медицинских услуг в медицинских организациях государственной системы здравоохранения |
Министерство |
10.10.2013 |
6. |
Обеспечение активного участия институтов гражданского общества в реализации мероприятий по недопущению подмены бесплатной медицинской помощи платными медицинскими услугами и противодействию бытовой коррупции в сфере здравоохранения |
6.1. |
Проведение встреч с общественными организациями в сфере здравоохранения по вопросам обсуждения результатов реализации Комплекса мер, ведомственной программы “Противодействие коррупции в сфере деятельности Министерства здравоохранения Ульяновской области” на 2013-2015 годы, утвержденной приказом Министерства от 28.12.2012 N 1023, разработки конкретных инициатив по недопущению подмены бесплатной медицинской помощи платными медицинскими услугами |
Министерство, некоммерческое партнерство “Медицинская палата Ульяновской области” (по согласованию), Совет общественных организаций по защите прав пациентов (по согласованию), Ульяновская областная организация профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации (по согласованию) и другие общественные организации (по согласованию) |
По отдельному плану, утверждаемому Министерством |
6.2. |
Организация обсуждения показателей эффективности деятельности руководителей и медицинских работников учреждений здравоохранения на официальном сайте Министерства здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, а также с институтами гражданского общества |
Министерство, некоммерческое партнерство “Медицинская палата Ульяновской области” (по согласованию), Совет общественных организаций по защите прав пациентов (по согласованию), Ульяновская областная организация профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации (по согласованию) и другие общественные организации (по согласованию) |
01.10.2013 |
7. |
Взаимодействие с медицинскими организациями частной системы здравоохранения по достижению максимальной прозрачности их деятельности |
7.1. |
Создание совещательного органа при Министерстве по взаимодействию с организациями частной системы здравоохранения, организация работы совещательного органа |
Министерство |
01.09.2013 |
7.2. |
Разработка проекта соглашения (хартии) между Министерством и медицинскими организациями частной системы здравоохранения по защите прав граждан на бесплатную медицинскую помощь и платные медицинские услуги, внедрению механизмов достижения максимальной прозрачности в деятельности медицинских организаций частной системы здравоохранения и гражданской ответственности перед пациентом |
Министерство, некоммерческое партнерство “Медицинская палата Ульяновской области” (по согласованию) |
01.01.2014 |
7.3. |
Принятие системы мер по недопущению перехода медицинских работников учреждений здравоохранения в медицинские организации частной системы здравоохранения |
Министерство |
01.01.2014 |
8. |
Обеспечение неотвратимости ответственности руководителей и работников учреждений здравоохранения за неправомерное направление на платные медицинские услуги, нарушения Кодекса профессиональной этики медицинского работника, правил этики и деонтологии, в том числе содержащие признаки коррупционных правонарушений |
8.1. |
Проведение служебных проверок по всем ставшим известными фактам неправомерного направления на платные медицинские услуги, нарушений Кодекса профессиональной этики медицинского работника, правил этики и деонтологии, коррупционных проявлений в учреждениях здравоохранения. Привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством вплоть до увольнения |
Министерство, руководители учреждений здравоохранения, помощник Уполномоченного по противодействию коррупции |
Не позднее одного месяца со дня получения информации о выявленных нарушениях |
8.2. |
Обеспечение публичного рассмотрения всех фактов неправомерного направления на платные медицинские услуги, нарушений Кодекса профессиональной этики медицинского работника, правил этики и деонтологии, коррупционных проявлений в учреждениях здравоохранения с участием представителей институтов гражданского общества, трудовых коллективов учреждений здравоохранения, с размещением материалов проверок на официальных сайтах учреждений здравоохранения, Министерства в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”. Выработка рекомендаций и принятие конкретных управленческих решений. Представление Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области информации об итогах проведения служебных проверок |
Министерство, руководители учреждений здравоохранения |
Не позднее одного месяца со дня получения информации о выявленных нарушениях |
8.3. |
Рассмотрение и внесение предложений в Правительство Ульяновской области о создании системы народного контроля, института общественных комиссаров (народных испекторов) для защиты права граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ульяновской области, на бесплатную медицинскую помощь |
Министерство |
01.11.2013 |
8.4. |
Рассмотрение всех выявленных случаев несоблюдения ограничений, установленныхстатьей 74 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” (получение медицинскими работниками и руководителями учреждений здравоохранения подарков, вознаграждений, в том числе на оплату развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха, и другое) на заседаниях комиссии по противодействию коррупции Министерства с участием представителей институтов гражданского общества |
Министерство |
Не позднее одного месяца со дня получения информации о выявленных нарушениях |