Логопедическая реабилитация

В последнее время резко возросло количество детей с речевыми проблемами. Поэтому важно выявить неблагополучное речевое развитие и как можно раньше начать коррекцию нарушений речи.
Логопедическая помощь – вид медико-педагогической помощи, оказываемой лицам, страдающим расстройствами речи функционального или органического происхождения ( дизартрия, алалия, заикание, ринолалия и др.). Своевременные лечебно-коррекционные мероприятия позволяют ускорить развитие речи у детей или предупредить вторичные изменения интеллекта, обусловленные расстройствами речи.

В нашем учреждение логопедическая помощь в ходит в комплекс восстановительного лечения детям со следующими заболеваниями: Дизартрия, Алалия, Ринолалия, Заикание и Задержка речевого развития.

Таким образом, основными направлениями коррекционно-логопедической работы являются: нормализация мышечного тонуса и моторики артикуляционного аппарата, развитие тактильных ощущений, мимики, выработка ритмичности дыхания и движений ребенка, стимуляция лепета, лепетных слов, перевода слова из пассивного в активный словарь, вызов положительного эмоционального отношения к занятиям, выработка зрительных, слуховых дифференцировок, памяти, внимания, мышления.

За основу коррекционной работы мы взяли методики Е.Л. Стребелевой, О.Е. Громовой, Е.Ф. Архиповой, Н.В. Серебряковой, Н.В. Нищевой, Г.В.Дедюхиной, Е.В. Кирилловой, Е.А. Екжановой, Ю.А.Лисичкиной, Ю.А. Разенковой, и других авторов.

Коррекционно – логопедическая работа с детьми строится поэтапно и включает постепенно усложняющиеся упражнения. Логопед принимает участие в режимных моментах, что способствует установлению контакта с детьми и повышает эффективность коррекционной работы.